#01111b
Ханс, Карл и Линус попрощались с фрикером и “Волком”, и вышли на улицу. Эрик дал Хансу стимулятор, сказал, что неплохо улучшил его. Но зная его нездоровый интерес к наркотикам, можно было ожидать весьма интересный результат. После этого он неровным шагом присоединился к клановцам. Одинн был сегодня при кредитах, поэтому он и остался оплачивать счет и продолжать банкет по поводу победы.
На улице расцветал светло-серыми тонами новый день; грустные свинцовые тучи обнимали небо, лаская верхушки небоскребов. Скоро начнется кислотный дождь. Горожане знали это и улицы понемногу начинали редеть.
- Я порылся в вашей игрушке, - начал Линус, - довольно обычная и простая вещица. Ее исходный код находился во всеобщем распоряжении неподалеку, доступ был открыт всем секторам. Написать объектные модули большого труда не составило...но я их не проверял, так что, надеюсь, они будут работать без проблем. Инструкция по прикручиванию тут же.
Он протянул Карлу накопитель на flash-памяти, больше похожий на брелок.
- Ты там ничего ненормального не заметил? - поинтересовался Ханс.
- Где, в коде? Нет. Хотя я разбирался только в небольшой его части. А если тебя интересует игра, то я в нее даже не заходил. Так что ответ: ничего.
Линус втоптал в землю окурок, выпустил облако дыма и продолжил:
- Кстати, Карл говорил, что ты хотел подобрать DNS код? В США, где-то в подвалах Массачусетского Института, по слухам, есть квантовый компьютер, который способен решить эту задачку. Но это только слухи. Хотя в Англии, ученики Роджера Пенроуза продолжают разрабатывать теорию о том, что человеческий мозг работает на квантовой гравитации, а значит, может решать математические задачки быстрее, чем вся вселенная, заполненная транзисторами. Так что, если ты полностью овладеешь потенциалом своего мозга... - И он, как обычно, расплылся в улыбке.
- Ладно, спасибо. Мы тогда пойдем испытывать твое творение, - сказал Карл.
- Да не за что. Бывайте, спишемся как-нибудь. - Линус развернулся и пошел в сторону метро.
Пират выбросил потухший окурок на проезжую часть и достал электронного секретаря из кармана. Небольшой, размером в пол-ладони, он был из голубого полупрозрачного стеклопластика. Возможности маленького е-секретаря могли удовлетворить многих.
Карл нацарапал специальной ручкой на сенсорном экране какие-то каракули - пароль доступа. Система распознала хозяина и на сером фоне высветились иконки возможных операций, а в правом верхнем углу отображалось время: 15:52:34. Карл выбрал операцию “послать сообщение” и вызвал такси. Через несколько минут ближайшая машина такси обязательно подъедет на это место.
Эти такси, как и весь общественный транспорт, принадлежали гигантской трансъевропейской корпорации VIKING. Корпорации, захватившей весь рынок Евросоюза еще лет 10 назад, скупив большинство крупных компаний. Растущая мегакорпорация скупала долги более мелких предприятий и, обозвав банкротом, скупала подешевке
Но, несмотря на это, бизнес в Старом Свете существовал. Вернее, это была видимость бизнеса, видимость свободы. Продолжали функционировать мелкие торговые магазинчики, небольшие рестораны и бары. Также работали дешевые бордели и пивные. Одинокие торговцы тоже пытались урвать свой кусок. Но все это лишь крохи того капитала, который крутился в венах VIKING Co. Корпорация владеет всеми крупными заводами, фабриками, ремонтными и сборочными заводами, имеет свою сеть сбыта. Корпорация является абсолютным монополистом в своем секторе.
Все мелкие торговцы покупают продукцию у корпорации, а затем перепродают ее населению, создавая иллюзию рынка, конкуренции. Малые рестораны работают, но продукты они закупают на фермах корпорации. Закупка сырья производится на предприятиях корпорации, так как внешний рынок закрыт. Корпорация давно купила правительство и таможню, с помощью которых законным путем почти полностью уничтожила внешнюю торговлю.
Корпорация тратила большие деньги на внушение потребителям, что ее продукцию покупать просто необходимо, это вопрос жизни и смерти, это как дышать воздухом. Такие ролики крутились по всем национальным каналам TVNet, и назывались - рекламой. В результате чего население из “человека разумного” превращалось в “человека потребляющего”. Реклама, как компьютерный вирус, вселялась в сознание человека и разрасталась в нем, как опухоль.
Предприятия корпорации круглосуточно освещали город своими голографическими рекламами, рядом с которыми неоновые вывески мелкого бизнеса казались жалкими и совсем неуместными. Даже убитое небо корпорация научилась использовать выгодно: на него она с помощью обыкновенных электродуговых прожекторов проектировала рекламу самой новой продукции...
Но нельзя сказать, что корпорации - это абсолютное Зло. С каждым годом корпорация повышала качество своей продукции, технические и технико-экономические показатели росли. Приборы становились удобнее в эксплуатации и надежнее в работе, хлеб становился вкуснее, а “Очищенная вода” перестала быть просто названием. Также корпорация избавляла потребителя от тягостных мук выбора: у кого же покупать?
Можно было бы сказать, что корпорация заботиться о своих потребителях, если бы население не загонялось в потребительскую клетку насильно. “Потребитель” стал простым звеном в круговороте капитала. “Потребитель” не имел право выбора при покупке продукции, ведь все продавали один и тот же товар, купленный у корпорации. Отличие было лишь в разной наценке.
На улице расцветал светло-серыми тонами новый день; грустные свинцовые тучи обнимали небо, лаская верхушки небоскребов. Скоро начнется кислотный дождь. Горожане знали это и улицы понемногу начинали редеть.
- Я порылся в вашей игрушке, - начал Линус, - довольно обычная и простая вещица. Ее исходный код находился во всеобщем распоряжении неподалеку, доступ был открыт всем секторам. Написать объектные модули большого труда не составило...но я их не проверял, так что, надеюсь, они будут работать без проблем. Инструкция по прикручиванию тут же.
Он протянул Карлу накопитель на flash-памяти, больше похожий на брелок.
- Ты там ничего ненормального не заметил? - поинтересовался Ханс.
- Где, в коде? Нет. Хотя я разбирался только в небольшой его части. А если тебя интересует игра, то я в нее даже не заходил. Так что ответ: ничего.
Линус втоптал в землю окурок, выпустил облако дыма и продолжил:
- Кстати, Карл говорил, что ты хотел подобрать DNS код? В США, где-то в подвалах Массачусетского Института, по слухам, есть квантовый компьютер, который способен решить эту задачку. Но это только слухи. Хотя в Англии, ученики Роджера Пенроуза продолжают разрабатывать теорию о том, что человеческий мозг работает на квантовой гравитации, а значит, может решать математические задачки быстрее, чем вся вселенная, заполненная транзисторами. Так что, если ты полностью овладеешь потенциалом своего мозга... - И он, как обычно, расплылся в улыбке.
- Ладно, спасибо. Мы тогда пойдем испытывать твое творение, - сказал Карл.
- Да не за что. Бывайте, спишемся как-нибудь. - Линус развернулся и пошел в сторону метро.
Пират выбросил потухший окурок на проезжую часть и достал электронного секретаря из кармана. Небольшой, размером в пол-ладони, он был из голубого полупрозрачного стеклопластика. Возможности маленького е-секретаря могли удовлетворить многих.
Карл нацарапал специальной ручкой на сенсорном экране какие-то каракули - пароль доступа. Система распознала хозяина и на сером фоне высветились иконки возможных операций, а в правом верхнем углу отображалось время: 15:52:34. Карл выбрал операцию “послать сообщение” и вызвал такси. Через несколько минут ближайшая машина такси обязательно подъедет на это место.
Эти такси, как и весь общественный транспорт, принадлежали гигантской трансъевропейской корпорации VIKING. Корпорации, захватившей весь рынок Евросоюза еще лет 10 назад, скупив большинство крупных компаний. Растущая мегакорпорация скупала долги более мелких предприятий и, обозвав банкротом, скупала подешевке
Но, несмотря на это, бизнес в Старом Свете существовал. Вернее, это была видимость бизнеса, видимость свободы. Продолжали функционировать мелкие торговые магазинчики, небольшие рестораны и бары. Также работали дешевые бордели и пивные. Одинокие торговцы тоже пытались урвать свой кусок. Но все это лишь крохи того капитала, который крутился в венах VIKING Co. Корпорация владеет всеми крупными заводами, фабриками, ремонтными и сборочными заводами, имеет свою сеть сбыта. Корпорация является абсолютным монополистом в своем секторе.
Все мелкие торговцы покупают продукцию у корпорации, а затем перепродают ее населению, создавая иллюзию рынка, конкуренции. Малые рестораны работают, но продукты они закупают на фермах корпорации. Закупка сырья производится на предприятиях корпорации, так как внешний рынок закрыт. Корпорация давно купила правительство и таможню, с помощью которых законным путем почти полностью уничтожила внешнюю торговлю.
Корпорация тратила большие деньги на внушение потребителям, что ее продукцию покупать просто необходимо, это вопрос жизни и смерти, это как дышать воздухом. Такие ролики крутились по всем национальным каналам TVNet, и назывались - рекламой. В результате чего население из “человека разумного” превращалось в “человека потребляющего”. Реклама, как компьютерный вирус, вселялась в сознание человека и разрасталась в нем, как опухоль.
Предприятия корпорации круглосуточно освещали город своими голографическими рекламами, рядом с которыми неоновые вывески мелкого бизнеса казались жалкими и совсем неуместными. Даже убитое небо корпорация научилась использовать выгодно: на него она с помощью обыкновенных электродуговых прожекторов проектировала рекламу самой новой продукции...
Но нельзя сказать, что корпорации - это абсолютное Зло. С каждым годом корпорация повышала качество своей продукции, технические и технико-экономические показатели росли. Приборы становились удобнее в эксплуатации и надежнее в работе, хлеб становился вкуснее, а “Очищенная вода” перестала быть просто названием. Также корпорация избавляла потребителя от тягостных мук выбора: у кого же покупать?
Можно было бы сказать, что корпорация заботиться о своих потребителях, если бы население не загонялось в потребительскую клетку насильно. “Потребитель” стал простым звеном в круговороте капитала. “Потребитель” не имел право выбора при покупке продукции, ведь все продавали один и тот же товар, купленный у корпорации. Отличие было лишь в разной наценке.