Мне понадобилась справка.... Они не так часто нужны в этой жизни, но в этот раз, мне потребовалось подтвердить официально, что я не осел. Естественно, что такие серьезные справки выдает только действительно солидная организация, то есть – Государственный Реестр Ослов.
Бюрократическая система существовала еще во времена Священной Римской Империи, поэтому удивляться нечему. В регистратуре Госреестра мы предложили заполнить две формы и с фотокопией личного кода и заявлением о прошении подтвердить мою не принадлежность к парнокопытным пройти в очередь. После непродолжительного полуторачасового ожидания, я оказался в кабинете госпожи Регистратор. Бросив на меня беглый взгляд, она приняла документы и постучала по клавишам терминала. Возможно там высветилось, что я не осел, а возможно, что моим внучатым прадедушкой моей двоюродной прапрабабушки был горный ослик – не знаю. Но все госпожа, а в таких солидных заведениях любой чиновник для тебя господин, выдала мне для заполнения еще две формы, с которыми мне надо обратиться в Государственную Инспекцию Ослов, и «бегунок», по которому я должен подтвердить, что не имею никакого отношения к Фонду Престарелых Лосей, Фонду Ленивых Ежей, Фонду Бездомных Белок и Фонду Хромых Енотов. Во всех этих фондах тоже есть терминалы, связанные между собой, неужели они не могут передать эти душещипательные данные обо мне любимом самостоятельно?! Ну да ладно. Далее госпожа говорит, что за справкой о моем чистокровном происхождении можно будет приходить не ранее, чем через шестьдесят календарных дней, даже если справки из Фондов соберу быстрее. Тут бы следовало насторожиться и заподозрить неладное, но я существо наивное, доверчивое и не длинноухое, а потому допускаю, что это время им необходимо для проведения некоего магического обряда. Ну, например, за это время можно вырастить цыпленка, заклать его в жертву кого-нибудь, метаморфировав крылышки бройлера в хрустальный шар, в котором будет ясно видно, что лично я никакое не парнокопытное. Но тогда зачем мне самому бегать за справками?
Как бы там ни было, время идти в Госинспекцию, за первой справкой. В кабинете госпожи Инспектора оставляю фотокопию личного кода, несмотря на то, что все данные проверяются через электронный терминал, и получаю на руки бланк проверки, который мне надо заверить печатью в Канцелярии Инспекции. С этим бланком теперь можно становиться в очередь на проверку к Большому начальнику, который выдаст Заключение о непричастности меня к парнокопытным. У Большого начальника, разумеется, был не приемный день, так что самое время двигать по фондам.
Само собой разумеется, что для удобства граждан, все фонды раскиданы по разным концам города, а приемное время выбрано так удачно, что за один день ты как ни старайся, а через голову не прыгнешь, даже при полном отсутствии очередей у дверей и пробок на дорогах.
Первым в списке стоял Фонд Престарелых Лосей. Лосефонд – это древняя и уважаемая организация, состоящая из древних и уважаемых работников, заботящихся о древних и уважаемых гражданах. Разумеется я не мог иметь какого-либо отношения к этому фонду и справку о непричастности мне должны были дать легко. Но уважаемая дама сообщила, что Престарелые Лоси очень нуждаются в финансовой поддержке, а посему мне предстоит уплатить определенную сумму членского взноса, за период, когда я сам стану древним и уважаемым престарелым лосем. Но и после уплаты справку дать не положено. А положено ее дать только после получения мною на руки Заключения от Большого начальника. А пока что они могут принять от меня заявление о выдачи справки Лосефонда и фотокопию личного кода. Что же, придется вернуться сюда позже.
Следующим в списке стоял Фонду Ленивых Ежей. Тут со мной приключился настоящий сити-квест. Приятная дамочка мне рассказала о магическом ритуале для суммонинга справки. Для начала необходимо сдать уже привычную фотокопию кода и заполнить форму на получение справки. После чего необходимо получить запрос от Фонда Хромых Енотов на выдачу справки этим фондом. То есть, послать запрос самостоятельно посредством терминала они не могут. Необходимо самолично нести свою тушку в Фонд Величайших Енотов, показывать предписание Многоуважаемого Регистратора на выдачу мне справки, получить на руки стандартный распечатанный запрос и нести это все добро вместе с моей многострадальной тушкой обратно в многочтимый Фонд Ленивых Ежей. В результате такого загадочного квеста на руках оказалась справка с подписями и печатями, что я действительно не Еж и никогда им не был.
И вот настал знаменательный день, у господина Большого начальника из Госинспекции случился приемный день, в честь чего очередь на прием растянулась аж на улицу. Сразу видно – Большой начальник, дела быстро не делает, не солидно это. Прождав несколько часов, я был величайше удостоен аудиенции от Самого. Господин начальник, справедливости ради стоит отметить, что это была госпожа начальница, не нуждался ни в фотокопии личного кода, ни в копиях предписания Регистратора или каких-либо иных справок. Взглянув на терминал, Госпожа начальник знала обо мне все, единственное, что требовалось от меня по инструкции – это пояснительная записка на имя Величайшего Начальника Всея Инспекция зачем именно мне понадобилась справка, что я не осел, и какие именно действия я в дальнейшем намереваюсь предпринимать с этой важной бумагой. В этот миг меня посетили муки творчества. Все сразу. Даже пришлось алфавит вспомнить ради такого великого дела.
Поглядев мои каракули с минуты две, Госпожа начальник велела звонить дней через семь, не раньше. Сразу видно – Большой начальник, дела быстро не делает.
На очереди был уже знакомый и почти любимый Фонд Хромых Енотов. Тут я с трудом отыскав нужный кабинет, с благоговейным трепетом узнал об очередном Магическом ритуале – Справка должна отлежаться. То есть, взяв с меня копии всех необходимых документов, работник фонда даже не глядя в терминал предложил мне вернуться за справкой через надцать дней, раньше никак, никак раньше. И с чувством выполненного долга он отправился в соседний кабинет кушать тортик, куда его как раз позвали. Я бы и сам не против тортика!
А госпожа начальник Госинспекции все еще не готова дать мне заключение.
С Фондом Бездомных Белок все оказалось совсем просто и даже слегка тривиально. Прием проводился в кабинете 101. После короткой очереди, милая девочка мне сообщила, что справки выдают в кабинете 102. Из кабинета 102 меня направили в кабинет 103. В кабинете 103 мне сообщили, что верный путь пролегает в направлении кабинета 104. А уже в кабинете 104 оказался перерыв на неопределенное время в связи с неопределенными обстоятельствами. Тут бы все могло и накрыться старательно начищенным медным тазиком, но в это время из кабинета 100 вышла другая милая девочка, заставшая меня в позе «мыслитель почесывает репу», и предложила зайти – она тоже выдавала справки. Подписать далее эту бумаженцию в «отделе подписулек» и заверить печатью в канцелярии было не сложнее детского ребуса. А желание получить от меня фотокопию личного кода даже не заслуживает упоминания.
Очередной звонок госпоже Большой начальнице не принес удовлетворительных результатов.
Поход в Фонд Хромых Енотов в обозначенный день оказался на удивление скучным – ни очередей, ни ожидания, ни отписок. Я получил на руки справку, что я не Енот, за минуту. Она была готова сразу, еще в мой первый визит, еще надцать днец назад. Но ритуал требует тщательности. Ритуал требует почтительного уважения. Ритуалы бюрократии не терпят суеты.
Теперь точно известно, что я не Еж, не Белка и не Енот. А госпожа Большой начальник все еще не готова дать заключения, что я не парнокопытное, что одновременно доказало бы, что я и не Лось, так как Лосефонд выдал бы мне соответствующие бумаги.
Но остается либо ждать как жираф, когда же госпожа Большой начальник убедится в моей невиновности, либо писать кляузу на имя Величайшего Начальника Всея Инспекция.
Власть канцелярии – бюро-кратос
Мне понадобилась справка...