Батя часто повторяет, что мир катится в тартарары. В последнее время чаще стал использовать для этой формулировки термины «хаос» и «саморазрушение». И не он один, многие утверждали и утверждают, что вот раньше… «В те времена нравственность была неизмеримо выше, чем сейчас, идеалы, совесть, да и потом»… И о том, что мир и люди становятся все хуже и хуже. Прямо так, что хочется самому завернуться в белую простынку и ползти в направлении крестиков и камушков, вкопанных в землицу. Но я… Это сродни утверждению, что дети всегда вырастают на пару сантиметров выше родителей. Тогда получается, лет триста назад люди должны были бы быть этак сантиметров семьдесят ростом. Значит лет этак пятьсот назад на земле обитали вообще ангелы?! Многие замечают, что человечество тупеет. Вот где-то от совершеннолетия и начинают замечать. Аргументируя фразами типа «поживи с моё сначала». Что Достоевский, что Паскаль. Да даже Экклезиаст отчасти, возможно. Вот все тупеет и тупеет. Вот уже шесть с половиной тысяч лет письменной истории человечества кто-нибудь да заметит. Да вот никак все не отупеют что-то окончательно. «Мишугене вельд, мишугене вельд». Я с этим не согласен, мир не безумен..
Но это не значит, что я не верю в конец света. Он будет всенепременно. Вот даже «нашинал порнографик» авторитетно заявляет, что уже сейчас надо срочно-срочно что-то делать-делать, потому что всего через пять миллиардов лет Солнце сожжет Землю, превратившись в какую-то большую жаркую хрень. Нефти всего лет на пятьдесят осталось, – хотя прогноз геологов оптимистичнее – но хрена ли это кого трясет, надо срочно готовиться к взрыву Солнца посредством колонизации Марса. Мы можем уместить в кристалле площадью один квадратный миллиметр всю Ленинскую библиотеку вкупе с Вернадской, но до сих пор пользуемся туалетной бумагой. Ничего никуда не катилось и не катится. Человечество даже из ясельного возраста не вышло. Каждый новорожденный учится с нуля, приобретая опыт путем дураков – другого и нет.
Большинство в пределах одной семьи ужиться не может, а еще инопланетян ищут. Ничего никуда не катилось и не катится. Ничего вообще не меняется. «Что было, то и будет; и что делалось, то и будет делаться, и нет ничего нового под солнцем».
Опять выдавливаю из себя, как прыщ на роже, очередную гениальность на уровне наскальной живописи.