Наличие мозгов позволяет легче и быстрее достигать уровня профессиональной компетенции. Быть объективно лучшим – невозможно; только лучше кого-либо: коллеги по кафедре, конкурента, тебя вчерашнего. Отсутствие профессиональной конкуренции в ближайшем окружении порождает надменность, высокомерие. Развитие субъективного мнения, что все вокруг тупые приведет лишь к развитию язвенной болезни, но не к профессиональному росту. Если руководство не способно поставить интересную, сложную, но выполнимую задачу, то её необходимо выбрать самостоятельно. Если при этом игнорировать трудовые обязанности, дабы посвятить время достижению творческого экстаза, то это лишь приведет к культивированию чувства вины.
Полное несогласие с существующей системой [образования]. Невозможно победить систему. Невозможно, бл*дь, победить систему, пойми! Путь развития – эволюция. Революция – путь в могилу для революционера. Проламывающие лбом стену – проламывают себе лоб. Но отказавшиеся от пути за стену – трусы. Серединный путь и приспособляемость – путь к цели и путь сохранения душевного здоровья. Преобразись, чтобы просочиться сквозь стену – достигнешь цели, принесешь себе пользу. Если цель высока – принесешь этим же пользу другим. Пытаясь приносить пользу только другим, лишь удовлетворяешь собственное тщеславие, но не себя. Ложное стремление к ложным целям. Удовлетвори себя профессионально – поможешь себе, этим же поможешь другим и станешь достоин похвалы, вместо того, чтобы ее выслуживать.
Заниматься научной деятельностью для достижения творческого оргазма, а не ради плющек. Если работа сделана хорошо, то вместе с опьянением успехом будут и плюшки, автоматически.
Никто тебе ничего не должен. Никто за тебя думать не будет. Никто не обязан выдумывать интересные и сложные задачи для тебя.
Все преподы на кафедре тупые и читают скучные лекции? Возможно. А возможно у тебя завышена самооценка. «Не согласен – возражай. Возражаешь – предлагай. Предлагаешь – действуй». Не бороться с системой. Не отбирать ни у кого курсы и никого не критиковать. Организовать факультатив и будет видно, чего достоин сам.
Декларация программы действий.
Заметка на будущее: «Никакие знания не могут служить оправданием собственного незнания, лишь источником нового поиска, новых возможностей».
«С умным – договорись, дурака – обмани». Вторая часть афоризма была ранее непостижима. Осознание этого как озарение. Хорошая мысль – краткая и ёмкая, но путь к ней долгий.
Это – отличные год, это было потрясающее лето, эта замечательная женщина дала мне хороший импульс для движения вперед.