У нас явно есть некий культ лени. И это желание советского гражданина ничего не менять (либо нежелание что-либо изменить) лезет во всем. В екс-союзе было популярно только подсолнечное масло, а от-того, когда на горизонте замаячил признак перемен - пальмовое масло в “Мивине”, то сразу было объявлено о его вреде и множество уважаемых и не очень людей выступило с обличительными заявлениями, подтверждая свои аргументами ми-ми-ми-графиками, на которых нихрена не ясно, но всё так клёвенько, что хочется верить. Сейчас мне доступно подсолнечное масло, оливковое, из рапса, из цветов и даже из косточек винограда. И, кажися, вся эта шумиха берет своим началом гораздо глубже и всё дело опять в политике, но... Давно-давно, в моем детстве, мама процитировала какую-то иностранку: “вы такие счастливые, потому что не знаете насколько вы несчастны”. Сейчас до меня дошел смысл этой фразы. И дело вовсе не в “потребительском рае” или дешевых ипотечных кредитах, дело в том, что сотни миллионов лишили права выбора, и поколение за поколением выращивали людей, уверенных, что именно такой мир в клетке и есть правильный мир. И эксперимент с блохами мне в доказательство.
Забавно, что у многих моих советских сограждан уже есть сформировавшееся и устоявшееся мнение о Европе, основанное лишь на многозначительном “а мне рассказывали”. Но вот покупка и оформление машины в Украине у меня заняла месяц. Конечно, оформлял сам, без “помогальщиков”, многочасовые очереди с шести утра, перед окошком господина многоуважаемого полковника пару часов. “Можно”? “Я занят”, и сидит он, оформляет дальше документы от “помогальщиков”. В Польше покупка и оформление машины на всё-всё заняла пять рабочих дней, с электронными очередями, заполнением аж целых четырех формуляров и проверкой готовности документов на сайте. При этом сами поляки жалуются на чудовищную бюрократию и бумажную волокиту.
Россия обвиняет Европу в попрании христианских ценностей. При том, что в Польше влияние католицизма настолько велико, что аборты запрещены законодательно. В немецкой Баварии и нижней Австрии друг друга приветствуют Grüß Gott. А Греция была и есть колыбелью православия. Нелогичные какие-то обвинения. Особенно глупо смотрятся обвинения в адрес Европы в засилии педерастов, но фоне собственных российских проблем. И в данный момент речь совсем не о “российском бомонде”. И самое забавное, что гомофобские настроение в Европе также сильны. С тех пор, как я смог, как мне кажется, побороть в себе гомофобию, в купе со многими другими фобиями, я стал считать, что наличие этих самых фобий больше связано с интеллектуально-культурным уровнем больше, чем с неким культурным наследием, и чем он (интеллектуально-культурный уровень) выше, тем количество этих фобий меньше. И дело вовсе не в геях или их отсутствии, а в том, что в чужом глазу, а вот в своем... Всё как обычно: “не читал, но осуждаю”.
«Мир, в котором мы живем - это мир слов и стереотипов. И довольно часто, до тех пор, пока мы не столкнемся лоб в лоб с самой проблемой, с феноменом, мы пребываем в тех представлениях, которые нам навязываются внешним окружением». (с) Люкбо Дереш
В сравнении дачи Ангелы Меркель (канцлер одной из самых богатых стран Европы) и Виктора Януковича (президент страны на грани дефолта) разница в мышлении становится более очевидной. Для пост-советского человека, закаленного “лихими девяностыми”, фрау Меркель просто лошица. Но и Президент Украины, по сравнению с северным “старшим братом” просто мажорный лох. Лишь только одна из дач господина Путина, уже тянет на дворец настоящего русского царя, загородных резиденций у которого должно быть много. И, естественно, они должны быть царскими. Россияне долгие годы просили вернуть им царя-батюшку, долгие десятилетия. Они его обрели, со всеми, причитающимися самодержцу, регалиями и привилегиями.
Можно сто раз крикнуть “ура!” и “я люблю Родину!”, но стоимость реконструкции московского стадиона “Лужники” всё равно останется в десять раз дороже реконструкции Олимпийского стадиона в Лондоне, а дороги - в три раза дороже Европейских. И дело ведь не в том, что у нас жопа, а “в Америке нет кошек и всё дороги выложены сыром”. У них тоже подворовывают у государства и коррупция в Европе тоже есть. Дело в масштабах, в готовности терпеть, кормить молчанием и покорностью “маленького Гитлера”, пока он не дорастет до размеров Иди Амина, который, к слову сказать, преспокойно умер собственной смертью в достатке и благополучии в возрасте семидесяти пяти лет. Будущего нет - мы сами создаем свое будущее, здесь и сейчас. Каждый самостоятельно дает ответ не кому-то, а самому себе, на извечный вопрос: “тварь ли я дрожащая или право имею”.