"Научи меня смеяться - спаси мою душу" Английская пословица
Интересно оказаться в роли препода и студента одновременно. Когда ты просто студент, то “каждому лектору в жопу по вектору”. Когда лишь препод, то “какие же эти студенты тупые”! А так я вижу цикл целиком. Хожу сейчас на занятия по философии и иностранному. Ох, и как только у “философа” мозги в голове умещаются?! :) Давно не слушал лекций настолько эрудированных и умных людей в живую. Он потрясающе красиво переходит с русского на украинский и обратно. Даже стал вести словарик, с непонятными, но красивыми словами. Гносеологический аспект, предикат, сентенция, синергетика... Надо бы их освоить и ввести в собственных лексикон. :) Но, надеюсь, не придется сдавать ему экзамен “по-настоящему”. А вот дамочки по английскому языку расстраивают неимоверно, “школьных училок” не переделать. Для поиска статей - никакого интернета, только копии из бумажных журналов. Капец, застряли во временах радиоламп. Причем гонору не меньше. Рассказывали про студента, по гранту разрабатывающего тему в Германии и там проходившего практику. “Он думал, что знает немецкий и легко сдаст экзамен по кандидатскому минимуму, ха”! Знание языка - не обязательно знание грамматических правил.

И добрался таки я до книги “Дедлайн”. Намного интереснее читать, накладывая текст на базу из психологии, педагогики, тайм-менеджмента. И главное, как здорово написано, не сухо и по делу. Почти не попадалось мне таких книг. Сходу могу вспомнить только Кийосаки, Берна, Лоренца.

Все-таки немного жаль, что так мало было в моем учебном процессе интересных преподов, увлекательных учебников, захватывающих учебных курсов. Даже курс мат.анализа можно сделать интересным.
“Преподаватель может студента влюбить в свой предмет, оставить равнодушным, либо заставить возненавидеть”.


Но ведь в учебниках и на лекциях - скукота. И дело даже не в неспособности сделать лучше, а в пафосе “мы здесь не в игры играем, а серьезным делом занимаемся”. Вот взять Baka to Test to Shoukanjuu (v), вроде бы обучение завязано на игровых боях, с элементами ролевой игры и всё такое, но всякий мессейж детям от взрослых учителей: стади хард, потому что тут тебе не это. Я считаю, что это не правильно.

Но я снова в цейтноте. Полностью переключил мозги на работу в универе. Планы громадные. И не только по универу. Когда начал составлять список дел и сроки выполнения работ, оказалось, что я опять ничего не успеваю. И это так здорово, на самом деле! :) Мои мозги наконец-то опять загружены. И пофиху, что универ - тихое болотце, не в нём суть. Кто хочет - ищет возможность. Я вижу перспективу, нужно выпускать новые методы по нескольким курсам, и не очередной копи-паст с пожелтевших страничек на белые, а хочется сделать хорошо. Именно так, чтобы самому понравилось. И вот тут-то не надо себя с кем-то сравнивать или быть лучше кого-то. Сделать так, чтобы самому понравилось - вот верный критерий оценки. И нужно писать курс для факультатива. Нужно разобраться и ввести в соответствующий курс Lego MindStorm, приобретенный на кафедру. Философия и английский заполняют голову. А еще надо творить тезисы, статьи, патенты. А то пока всё они на уровне мыльного пузыря. По отчетам - да, сойдет. По содержанию - я ставлю себе двойку с плюсом. “Плюс” - за рвение и только. Четыре тезиса, две статьи, а науки - ноль с хвостиком. Хочется науки. Настоящей. Это, конечно, тоже наука, но всё же. :) Ведь есть мозг, значит, он должен работать. Ведь если не я, то кто же?! И если не сейчас, то когда же?! Нужно плотнее внедрять в собственную жизнь принципы тайм-менеджмента, иначе итогом всех трепыханий будет лишь инсульт. Не он моя цель. Не ограничиваться универом, да. За три года моего “отпуска”, мир программеров ушел далеко вперед. Без меня. Даже телефон стал умещаться в часах, мечта агентов 007. :) Надо наверстывать. Семимильными шагами. Последний раз писал код в марте; прошло полгода. Идеи собственных проектов в голове бурлят, всё задумано на новых технологиях. Учиться, учиться и еще раз учиться, по заветам дедушки Ленина. Кроме того, предложили участие в двух старт-апах. На совершенно неизвестных мне платформах и технологиях. И это здорово! Учиться, да! Пищу мозгам! Мозг аж кипит.

Я иду в правильном направлении. Нужно еще определиться с целями на двадцать и тридцать лет. С целями жизни.

@музыка: J Majik & Wickaman - Crazy World

@темы: бред вслух